Существует несколько классификаций мотовездеходов. В частности, если рассматривать двигатель таких машин (чаше всего это классические бензиновые или дизельные ДВС), их модно разделить на колесные, гусеничные, шнеко-роторные вездеходы, а также вездеходы на воздушной подушке. Куда более широкую классификацию нужно применять, если рассматривать сферу использования вездеходов. Способность вездехода преодолевать условия бездорожья, позволяет такой технике работать не только в сфере строительства, транспортировки грузов, но и в области геологоразведочных работ, а также в местах устранения последствий чрезвычайных ситуаций. И в зависимости от сферы применения вездехода, этот тип машин можно классифицировать как пассажирские и грузопассажирские, сухопутные и амфибии (для преодоления водных преград). Существует также такой тип вездеходов как болотоход (для работы в заболоченных местах), снегоболотоход (для перевозок в самых недоступных местах, в том числе, и по глубокому снегу). Эта спецтехника эксплуатируется в трудных условиях, а потому предъявляются особые требования к конструкции ее рамы. Согласно этому критерию такая техника классифицируется на шарнирные или сочлененные мотовездеходы, а также вездеходы на единой раме. Для разных условий и выполнения разных задач используются разные вездеходы. Наиболее универсальны в этом смысле гусеничные модели, которые не оказывают высокого давления на грунт и имеют гусеницы различного размера.